Полезные советы учителям


Памятка  учителям


1. Приходите в кабинет раньше звонка. Убедитесь, всё ли готово к уроку: как расставлена мебель, чистая ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Заходите в класс последним. Старайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, обязательно – недисциплинированных. Старайтесь пояснить ученикам привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы это занимало каждый раз все меньше и меньше времени.

 

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно подготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

 

3. Начинайте урок энергично. Не ставьте учащимся вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя — дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, размеренность, праздность — враг дисциплины.

 

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, 

созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Удерживайте в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Пресекайте попытки нарушить рабочий порядок.

 

5. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

 

6. Мотивируя оценки, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Объясните ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

 

7. Заканчивайте урок общим оцениванием работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики почувствуют удовлетворение от полученных результатов. Постарайтесь отметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и в случае проявления ими незначительных усилий.

 

8. Прекращайте урок по звонку. Напомните об обязанностях дежурного.

 

9. Воздержитесь от излишних замечаний.

 

10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины с привлечением чужого авторитета вам на пользу не пойдёт, а скорее навредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.



СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ


1. Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью.

2. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон учительница пошла».

3. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.

4. Шути до тех пор, пока не научишься.

5. Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог — душе ребенка.

6. Входи к детям, точно зная, для чего ты здесь и что будешь делать.

7. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.

8. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.

9. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

10. Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие и добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано.

11. Желая высказать родителям своих воспитанников всю подноготную, вспомни, что правда не всегда горька, но иногда очень приятна.

12. Если к тебе на занятие пришли «гости», думай только о том, что ты лучший педагог страны и к тому же замечательная актриса.

13. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую, счастливую педагогическую жизнь.

14. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

15. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше

16. Отдай работе все силы, но, выйдя из школы, включись в другую — не менее прекрасную и полноценную — жизнь.

17. Не ограничивай своих привязанностей работой, и у тебя будет все в порядке.

18. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

19. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.



Как настроить учеников на правильный лад за первые 5 минут урока?


Совет № 1

Попросите ребят на перемене освободить класс, хорошенько проветрите его, включите одно из произведений Моцарта и за несколько минут до начала урока приглашайте учеников. Вы будете удивлены, насколько хорошо такой прием помогает создать нужную для обучения атмосферу. Доказано, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются независимо от того, нравится она слушателю или нет. Прослушивание данной музыки активизирует работу практически всей коры головного мозга, в частности, участки, которые участвуют в моторной координации, пространственном мышлении, зрительном процессе и высших процессах сознания. В результате этого стимулируются мыслительные процессы и улучшается память. Даже несмотря на то, повысится  успеваемость учеников или нет, вы гарантированно привлечете внимание к предмету и своим урокам!

 

Совет № 2

Большинство современных детей - визуалы. Посудите сами, сколько времени они проводят перед экранами телевизоров, компьютеров, телефонов и планшетов? Выходит, что зайдя в класс и будучи вынужденными оставить все эти средства современной коммуникации и развлечения, ученики моментально теряют интерес к жизни, думая лишь о том моменте, когда они снова смогут вернуться к их любимым Youtube, Вконтакте, Viber и Instagram. Попробуйте немного “обмануть” их мышление. Начните урок с видео, музыкального клипа, короткого фильма или отрывка передачи, которые относятся к теме урока, а затем задайте вопросы, либо напишите их заранее на доске. Вы можете также записать видео обращение к своим ученикам (пусть его включит лаборант или же любой другой учитель или старшеклассник, а вы войдете после его окончания). Всеобщее удивление и заинтересованность будут гарантированы. Такой подход поможет сконцентрировать внимание учеников на изучаемой теме и лучше усвоить материал.

 

Совет № 3

Время от времени меняйте расстановку парт в классе. Весь фокус в том, что очень многое детям быстро надоедает. Согласитесь, со временем школа для учеников становится чем-то привычным и обыденным, дети уже многое знают о местном распорядке, правилах и обстановке в классах, поэтому входят в некую зону комфорта и становятся более ленивыми. Встряхните их! Передвигайте парты так, чтобы они стояли  парами в один день, группами из 3-4х в другой, в виде круга в третий и так далее. Вы можете запросто привлечь к этому самих учеников,чтобы не заниматься этим самостоятельно (мальчишки будут только рады такой активности). 

Вы также можете связывать ваши перестановки с определенным родом занятий на уроке. Таким образом, ученики невольно будут думать о том, что же на этот раз приготовил им их учитель, а это будет способствовать более глубокому вовлечению ребят в рабочий процесс и формированию интереса к предмету. Не поленитесь проделать такой трюк и вы увидите как, на первый взгляд, совершенно нестандартное решение может помочь вам раскрыть учебный потенциал ваших воспитанников.

 

Совет № 4

Как и предыдущий, этот совет тоже касается “встряски”. Ученики прекрасно знают, что после звонка и призыва сесть за парты последует команда достать учебники, тетради и записать в них “число, классная работа”. Удивите их! Предложите спрятать все принадлежности урока в портфели и оставить перед собой абсолютно чистый стол. У ребят возрастет любопытство и они с интересом будут ждать того, что же будет дальше. А дальше вы можете начать урок с противоречивого утверждения, связанного с темой занятия. Это заставит ребят глубоко окунуться в изучаемую тему.

Удачи во всех ваших начинаниях, хорошего настроения и энергии для новых свершений, дорогие коллеги!



17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников


Есть довольно много способов, которые помогут “пробудить” и “встряхнуть” ваших воспитанников. Нижеприведенный список включает в себя некоторые подсказки, комбинируя и используя которые вы сможете постоянно держать учащихся в тонусе, а также отвлекать их от учебного напряжения. Эти советы могут быть особенно полезны в младшей и средней школе.

1. На перемене нарисуйте смешной рисунок на доске или дайте это сделать детям. Если ребенок правша, то пусть рисует левой рукой и наоборот.

2. Напишите на доске три цитаты, которые кажутся не связанными друг с другом. Пусть дети выяснят, как они между собой связаны и какова их суть.

3. Используйте музыку. Пусть ребята угадывают звуки природы, если это природоведение и т.п.

4. Носите костюм и вдохновляйте детей это делать. К примеру, галстук или бабочка будут способствовать повышению дисциплины и смогут привнести нотку интереса в процесс обучения.

5. Попросите учащихся определить отношение слов или фраз к уроку. Сделайте карточки со словами и раздайте так, чтобы дети смогли расшифровывать их, воссоздать соответствующее слово или фразу.

6. Привязывайте любой вид активности ко времени. Таким образом, дети будут работать намного эффективнее. Назначьте ученика, который будет звонить, к примеру, в небольшой колокольчик, когда время на выполнение того или иного задания закончится.

7. Снимайте детей в действии. Даже рутинные задания покажутся ребятам более интересными, когда они находятся в объективе.

8. Дайте учащимся список ключевых позиций темы. Те тонкости темы, которые были рассмотрены, должны быть вычеркнуты со списка.

9. Если учащиеся должны конспектировать ваш рассказ, то оставьте им на доске список тех же ключевых моментов, которые являются крайне важными при изучении темы.

10. Раздайте фотографии людей или ученых, связанных с темой или тех, которые связаны с предыдущей темой. Пусть ребята попробуют вспомнить/угадать их имена или же назвать достижение того или иного ученого.

11. Если дети начинают шуметь, начинайте считать вслух. Сколько вы успели просчитать, на сколько они и останутся после уроков. Обычно это не занимает больше 5 секунд, так как никому среди учащихся не хочется оставаться после уроков.

12. Подготовьте презентацию по теме, а еще лучше поручите ученикам это сделать.

13. Не забывайте использовать ролевые игры на ваших уроках. К примеру, ученики могут подготовить небольшие доклады о том или ином ученом/известной личности и представить факты от первого лица. Ребята проявят свое актерское мастерство и узнают много нового. Можно использовать необычный внешний вид. (шляпу, костюм и т.д.)

14. Не заставляйте детей делать что-либо, а предоставляйте им частичную свободу выбора. К примеру, “Ты будешь вытирать доску или польешь цветы?”, “Ты хочешь решить пример самостоятельно или у доски?”, “Ты подготовишь доклад о жизни Хемингуэя или об одной из его самых известных повестей?”

15. По возможности старайтесь на уроке чаще обращаться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректируйте непонятное или неправильно понятое.

16. Старайтесь сделать начало каждого урока занимательным: используйте музыкальные фрагменты, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

17. Включайте учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах: используйте игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, метод проб и ошибок, помощь друг другу.



Как научить учеников мыслить шире?


“Что будет, если. . .?”

Предложите ученикам описать исход событий, если какие-нибудь из привычных нам вещей изменятся. Например: “Что будет, если исчезнет всемирная сеть интернет?”; “Что случится, если в английском языке пропадут все глаголы?” и т.п. Такой метод можно использовать на уроках различных дисциплин, связывая вопросы с конкретной темой или проблемой, на которой вы хотите заострить внимание. Такие задания не только развивают воображение и оживляют урок, но и формируют более глубокое осознание фундаментальных основ различных дисциплин и представление о взаимосвязи элементов науки с жизнью.

 

 “Самый самый”

Разделите класс на группы и предложите ученикам составить список “самых-самых”. Это могут быть самые быстрые/медленные/маленькие животные; самые простые/сложные/гениальные законы; самые длинные/широкие/витиеватые реки. Ребята могут придумать самый совершенный компьютер или самую неработающую теорему и тому подобное.

Такая коллективная форма работы стимулирует мыслительную активность, способствует развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости и расширяет кругозор.

 

 “Мозговой штурм”

Помогите ученикам избавиться от стереотипности мышления!

Начните урок с разминки, предложив ученикам дать ответы на простые тренировочные вопросы. Затем, разделив класс на группы, дайте ребятам такое задание, для решения которого требуется нетрадиционное мышление. 

Например: превратите слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число. (Ответ: сделать мягким конечный согласный: мель, уголь, шесть). Поощряйте постоянную генерацию идей, разрешите детям выдвигать самые сумасшедшие, на первый взгляд, решения и запрещайте любую критику, кроме аргументированных обоснований. Будьте терпеливы, благожелательны и остроумны. Стимулируйте работу групп наградой. Вы будете удивлены тем, насколько интересно наблюдать за группами на пике обсуждений, когда самые различные идеи начнут буквально сыпаться из уст даже самых пассивных ребят.

 

“Грани бриллианта”

Предложите ребятам исследовать один и тот же объект различными способами. Объясните ученикам, что одно и то же понятие можно рассмотреть с разных сторон или с точки зрения различных наук и, таким образом, максимально детально изучить его сущность. Например, попросите дать определение термина “вирус” с точки зрения врача, биолога, программиста, лингвиста и школьника. Полученные результаты создадут объемное пространство, внутри которого ребята смогут увидеть много нового.

 

“Шесть шляп мышления”

Предложите ученикам примерить 6 шляп различных цветов: красного, желтого, черного, зеленого, белого и синего. Предупредите ребят, что каждый цвет отвечает за определенный режим и, примеряя шляпу конкретного цвета, мы этот режим запускаем. Кратко охарактеризуйте каждый из режимов:

Красная Шляпа - эмоции, интуиция, чувства и догадки. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа - преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества?

Черная Шляпа - осторожность, суждение, критическая оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки?

Зеленая Шляпа - творчество, новые идеи, предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа - информация, вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа - организация мышления, мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Например, в рамках урока литературы, предложите ученикам ответить, в чем состоит противоречивость образа Анны Карениной, формируя дискуссию наводящими вопросами или утверждениями. Такой нестандартный прием позволит не только активизировать мышление учащихся, но и преодолеть некоторые психологические барьеры и комплексы. 

 

И помните, что для выпускника любого образовательного учреждения, главное - не сами знания, а умение мыслить. Интересных и увлекательных вам уроков, коллеги!


Стоимость картины. Сколько стоит картина?


"Девушка, прогуливаясь по улице Венеции, встречает, сидящего за столиком, художника Пикассо.

Не удержавшись, она просит его нарисовать её портрет, на что великий художник соглашается и приступает к своему любимому делу. Несколько минут кропотливой работы и картина готова:

- И сколько я вам должна?

- 5000 франков, - ответил Пикассо

- Но вам ведь потребовалось всего три минуты для этого, - удивленно, но вежливо ответила она художнику

- Нет, - возразил Пикассо, - для этого потребовалась вся моя жизнь".

ЛУЧШИЕ ЦИТАТЫ ПИКАССО

"Все, что рисует ваша фантазия - реально".

"Искусство смахивает с человека пыль ежедневной рутины".

"Цвета, как и черты лица, изменяются под влиянием эмоций".

"Я не верю в случайности. В истории бывают только неожиданные столкновения".

"Каждый акт созидания начинается с разрушения".

"Я изображаю объекты такими, как они представляются мне. Не так, как они выглядят".


Мнение многих покупателей, впервые оказавшихся в художественной галерее, состоит в том, что картину можно купить недорого, что стоимость настоящей картины, написанной масляными красками профессиональным художником, может соответствовать стоимости пары фабричных фарфоровых чашек или китайского чайника.  К сожалению, это распространенное заблуждение людей, не сталкивающихся в своей жизни с покупкой живописных произведений.

Прежде всего введем некоторые понятия, позволяющие пояснить точку зрения, как художника, так и владельца или продавца галереи. Живописным произведением будем называть авторскую  работу, выполненную на холсте или картоне масляными красками профессиональным художником. 

Понятие профессиональный художник можно сравнить с понятиями профессиональный врач или профессиональный юрист. Множество людей в той или иной мере владеют навыками различных профессий, но в 95% случаев , когда жизненная необходимость заставляет обратится за соответствующей помощью – мы выбираем профессионалов.

Следующим моментом, требующим некоторого пояснения, является элементарная себестоимость картины с точки зрения материальных затрат. Настоящая картина - это подрамник, холст, грунтовка, масляные краски. При размере работы 40х50 см мы уже имеем затраты, сопоставимые с нашим пресловутым «китайским чайником». 

При покупке картины в подарок, да и для личного пользования, неизбежным является приобретение багета, или проще говоря, рамы. Даже пластиковый вариант этого изделия примерно равен перечисленным выше затратам, а стоимость приличного деревянного багета для картины средних размеров составляет 2-5 тысяч рублей.

Теперь остается перейти к самому главному - труду самого художника. К сожалению, вопрос оценки этой составляющей заслуживает не короткой статьи, а может составить тему увесистого фолианта. Впрочем, при желании много интересного по этому вопросу можно найти в интернете. Тем не менее, практически любое профессионально написанное живописное произведение требует от художника не менее одного рабочего дня. Напомним, что это рабочий день профессионально подготовленного человека с высшим образованием. В этом примере стоит обратить внимание на слове «не менее», поскольку и время работы над картиной, и результаты трудовой деятельности художника являются мало предсказуемым фактором. Но можно сделать один простой вывод: картина, привлекшая в галерее Ваше внимание, не может стоить менее 8-10 тысяч рублей при размере от 30х40 см. Верхний предел стоимости определяется уже совершенно другими факторами.

Дешево это или дорого – судить Вам, но надо иметь в виду, что Вы приобретаете  уникальное произведение, которое может украсить Вашу жизнь или жизнь близкого человека и помнить старую присказку: картина – королевский подарок. 

 



Comments: 0